logo
Муниципальное бюджетное учреждение
«Централизованная библиотечная система»

Библио-поле №1, 2021

Уважаемые коллеги, представляем вашему вниманию обзор, только что поступившего в методический отдел, журнала «Библио-поле», № 1, 2021 года.

Что из опубликованных в журнале материалов вам может быть интересно?

– Рубрика «От первого лица»

В данной публикации представлена обычная с виду Коношская центральная районная библиотека им. Иосифа Бродского. Но, в то же время, она особенная и удивительная. Поскольку учреждение расположено недалеко от места ссылки нобелевского лауреата, поэта Иосифа Бродского. В интервью руководитель Библиотечной системы Малыгина Наталья Борисовна рассказывает о деятельности учреждения, о достижениях – проведение капитального ремонта, получение гранта, победа в нацпроекте «Культура». Также в интервью представлен опыт работы библиотеки, где вы сможете почерпнуть новые знания и идеи для проведения своих мероприятий, это различные кино, литературные  и молодежные фестивали, творческие мастерские, туризм и многое другое. Данная информация будет актуальна для городских библиотек. Библио-поле, №1, 2021, с. 2

– Рубрика «Вектор развития»

В этой статье вы сможете узнать о модернизации библиотек нашей страны: от методического сопровождения и мониторинга, до закупки новейшего оборудования в модельных библиотеках. Также есть полезные ссылки на полезные для библиотекарей выступления, программы учебных центров и прочее.. Библио-поле, №1, 2021, с. 9

– Рубрика «Готовим кадры вместе»

Статья подойдет для тех, кто начинает выгорать или у кого есть сомнения по поводу выбранной профессии – библиотекарь. Также в статье представлено много деловых игр и упражнений для профессиональной самореализации. Библио-поле, №1, 2021, с. 13

– Рубрика «Компьютер в свободном доступе»

Суть статьи – эффективная и качественная популяризация бренда учреждения. Опыт ведения аккаунтов, составляющие успеха и коммуникативные практики в виртуальном пространстве…

Обо всем этом не раз говорилось на библиотечных семинарах, но многие библиотекари так и не поменяли «составляющие» своих соц, сетей. Поэтому данная статья будет весьма актуальна. Библио-поле, №1, 2021, с. 25

Вторая статья данной рубрики посвящена – краудсорсингу новой эры. Если конкретнее, то платформе «ВикиСибириаДа». Подробно рассказано, кому именно адресована данная платформа, представлено несколько лучших, уже успешно реализованных акций различной тематики, посвященных книге и чтению. Также опубликован «Календарь сетевых акций» – это лучшие акции в формате онлайн, которые пройдут в 2021 году. Библио-поле, №1, 2021, с. 29

-Рубрика «Патриотическое воспитание»

В рубрике представлен интересный, краеведческий проект – книжка-раскраска «Улицы наших героев». Статья сопровождена богатым иллюстративным материалом. Библио-поле, №1, 2021, с. 34

Также в рамках этой рубрики представлена еще одна интересная статья «Боевой квартет: хроники виртуального турнира». Мероприятие подробно расписано, вы сможете смело использовать уже готовую идею для реализации в своих библиотеках. Библио-поле, №1, 2021, с. 37

– Рубрика «Досуг. Культура. Книга»

Библиотекарь Наталия Островерхова, Детская библиотека ЦБ Ивнянского района, Белгородской области делится в своей статье конкурсной мозаикой «Миллион гайдаровских звезд».

На протяжении многих лет сотрудники библиотеки популяризируют литературу через творческие состязания. Таким образом, им удается активизировать интерес к чтению, повысить посещаемость библиотеки и увеличить число участников массовых мероприятий. И на примере нескольких реализованных инициатив они делятся с коллегами опытом привлечения юных читателей. Библио-поле, №1, 2021, с. 46

Еще одним интересным опытом работы – театр книги для молодежи делится Галина Воловикова, Центральная библиотека р.п. Светлый Яр, Волгоградской области. Библиотечным театром «Глобус» были поставлены «Тихий Дон», «Ромео и Джульетта», «Барышня-крестьянка», «12 стульев», «А зори здесь тихие», «Недоросль» и другие. Как отмечает автор, после реализации проекта наступил пик популярности библиотеки, увеличился спрос на литературу. Библио-поле, №1, 2021, с. 50

И если создание библиотечного театра в Центральной библиотеке р. п. Светлый Яр было направлено на подростковую и взрослую аудиторию, то Липецкая областная детская библиотека посвятила свой проект «Чемодан профессий» детям начальной школы, чтобы те смогли узнать о разнообразии профессий не поверхностно, а более детально. Для этого сотрудники библиотеки разработали программу образовательно развивающих занятий, которая подробно расписана в статье «Дело жизни подскажет …чемодан».   Библио-поле, №1, 2021, с. 56

– Рубрика «Территория чтения»

Вам всем знакомы квест-выставки, различные по тематике, степени сложности, вовлеченности и продолжительности. Данная форма мероприятия и по сей день пользуется большой популярностью среди детей и подростков. Поэтому своим накопленным опытом, и готовым практикумом «Три маршрута по сказам Бажова» поделилась Наталья Цухт, детская библиотека № 8 имени Н. Островского, г. Каменск-Уральский, Свердловская область. Библио-поле, №1, 2021, с. 60

Подобным, уже готовым, сценарием мероприятия, только по творчеству М. А. Булгакова делится Елена Козлитина, Центральная городская библиотека имени А. П. Чехова, г. Ялта, Республика Крым. В материале вы найдете идеи готовых инсталлированных выставок, а также обычных книжных, сценарий и вариант оформления любимой игры Булгакова «блошки» и список книг, которые стоит порекомендовать читателю, чтобы раскрыть творчество Булгакова. Библио-поле, №1, 2021, с. 64

– Рубрика «Мои увлечения»

Сотрудники Детской библиотеки № 12, ЦБС, г. Вологда делятся своим опытом работы в интернет-пространстве – а это создание и видеопредставление различного рода громкого чтения, скрайбинг-презентаций, театра кукол. Какие темы оказались наиболее востребованными и как производились видеосъемки читайте в статье.. Библио-поле, №1, 2021, с. 73

– Рубрика «Социальная адаптация»

Ну и последним материалом в журнале оказалась статья «Кто придет на помощь Каштанке?», в статье рассказывается об инклюзивном кукольном театре с элементами сенсорной интеграции. Такой способ работы с детьми реализует сразу несколько задач – позволяет «оживить» героев, помогает ребятам понять художественный замысел классических текстов и испытать весь спектр эмоций. Об этом опыте и пойдет речь… Поэтому если среди ваших читателей есть дети с нарушениями зрения вы легко можете использовать данный опыт коллег. Библио-поле, №1, 2021, с. 77

Журнал находится в методическом отделе Центральной библиотеки.