logo
Муниципальное бюджетное учреждение
«Централизованная библиотечная система»

МБУ "ЦБС"

Октябрьский номер журнала “Урал” – 2015 г.

Октябрьский номер журнала «Урал» открывается  стихами Елены Зейферт, а также помещены стихи – Евгения Минина, Валерия Скобло, Евгения Степанова и Евгении Риц.

Роман Вадима Дубичева «Рябиновая Революция» имеет революционную тематику. Главный герой этого  романа – корреспондент главного Телевидения Битман, получивший задание ехать в Екатеринбург освещать происходящие там чрезвычайные события, прозванные «Рябиновой революцией». В городе приходит к власти «партия народного доверия и достатка», сносится памятник Ельцину, сжигается и грабится супермегауниверсам «Гринвич», штурмуется мэрия, предлагается ввести новую местную валюту – ебки. Битман в ужасе, он пьёт и страдает от ночных кошмаров: то ему снится Борис Березовский, то сосиска Фрейда, то подозрительный заяц Пус. Вымышлены  все герои, в числе которых Гельман, Курицын, Верников, Шабуров, Баков и даже бюрократ-писатель Дубичев.

Для некоторых десятый месяц ассоциируется с октябрятами, что естественным образом отсылает нас в «Детскую», к повести Михаила Пегова «Рассвет forever». Правда, герои повести не октябрята, но там особый счет времени: главный герой, пораженный новаторством французского революционного календаря, придумывает свой собственный календарь. Но, как гласил ныне забытый советский шлягер, «в каком столетье не живи, никуда не денешься от любви», – и современные российские школьники попадают в ситуацию, столетия назад описанную Вильямом нашим Шекспиром в «Ромео и Джульетте».

В ноябре же происходит действие рассказа Павла Пономарева «Дорога домой». Герой совершает шестичасовую поездку в пригородном поезде, причем сидячего места ему не досталось, так что стоя. За шесть часов чего только не передумаешь, да и попутчики скучать не дают.

Далее  рассказ Павла Пономарева – «Ылай – значит мутный». Действие рассказа Альбины Гумеровой «Беспечность» в Крыму 2014 года, но ничего, ожидаемого после такого начала фразы, там не происходит, сюжет целиком и полностью лирический.

Другой ее рассказ – «Танечка» – посвящен истории одной семьи. Лирический рассказ, хотя с очень трагическим финалом.

Любителям совсем уж изящной словесности настоятельно рекомендуем обратить внимание на повесть Кирилла Азерного «Беспечность».
К 75-летию народного артиста России Валентина Воронина, приурочено интервью с ним Веры Вольхиной «Герой вне времени».
Раздел критики открывается новой рубрикой «Толстяки на Урале».  Здесь помещены рецензии на заметные публикации, а именно – Владислава Толстова на роман Леонида Юзефовича «Зимняя дорога» в «Октябре»; Андрея Рудалева на роман Александра Снегирева «Вера» в «Дружбе народов» и Константина Комарова на роман Альберта Лиханова «Непрощенная» в «Нашем современнике». Новая рубрика, однако, не заменила, а лишь дополнила  традиционную «Книжную полку», где рецензируются книжные новинки. А именно – Лидия Коваленко пишет о прозаическом сборнике Эдуарда Кубенского «Урбанистические сны»; Марта Антоничева о книге Татьяны Толстой «Легкие миры»; а Юлия Подлубнова – о сборнике стихов Наталии Санниковой «Все, кого ты любишь, попадают в беду: Песни среднего возраста». Александр Кузьменков в рубрике «Черная метка» высказывает мнение о романе Татьяны Москвиной «Жизнь советской девушки». Основная мысль: автобиографическая проза («эгобеллетристика», по выражению критика) оправдана тогда, когда самоописываемая личность представляет собой нечто интересное и значительное. Здесь же, по его мнению, не тот случай.

Сергей Беляков «На литературном посту» пишет о повести Бориса Екимова «Осень в Задонье». Впрочем, речь идет не столько о чисто литературных достоинствах повести, сколько о самой ее тематике: прошлом и настоящем донских казаков.

Сергей Сиротин в «Иностранном отделе» говорит о последнем романе знаменитого американского журналиста и писателя Томаса Вулфа «Голос крови». В романе описывается Америка, в которой, как в нацистском государстве, все определяется расой и национальностью.
Юрий Казарин в рубрике «Слово и культура» пишет о том, какой смысл он видит в слове «быдло», когда оно относится к людям. Совсем не тот, который видят слишком многие люди.