logo
Муниципальное бюджетное учреждение
«Централизованная библиотечная система»

МБУ "ЦБС"

Обзор журнала “Урал” №9. – 2014 год

Девятый номер журнала «Урал» начинается   с романа Антона Клюшева “Дикое поле”. Действие  происходит в Молдавии в разгар военного конфликта. Главный герой – мальчик Сережа, будущий гениальный скрипач, как полагает его высококультурная мама, а папе не до того – он, кадровый военный, сражается за свободу Приднестровья. Мальчик  играет на скрипке и сильно  ненавидит окружающее его быдло. Но история вносит свои коррективы, и представители культурной элиты города Бендеры становятся нищими беженцами в Одессе. Плюс к этому множество страшных приключений, бушующих страстей, сюжетных перипетий. Трупы также имеются. Герой рассказа Александра Кожейкина “Гришка” – тоже мальчик. Тут никакой войны нет, зато папа далеко не героический, а напротив, препротивный и агрессивный алкоголический жлоб. И вся семья страдает, и в голову Гришке приходят какие-то самые некрасивые мысли…

В рассказе Михаила Окуня “Граненые стаканчики” тоже мальчик, правда, бывший, говорит о том, что его папа тоже попивал, и его тоже приучил, но тут, наоборот, пьянство было вполне благостным, тем более что оба они были знатоками благородного радиодела. Рассказы Гурама Сванидзе “И сантехник, и писатель” и “Хорошие поступки Наполеона” тоже типа того. Писатель пишет не на компьютере, а шариковой ручкой в ученической тетрадке в 12 листов. А Наполеон Чургумелашвили, как ребенок, любит пирожное “Наполеон”, лихо играет в шахматы и очень неплохо нищенствует.

В рассказе Родиона Вереска “Скорость сближения” герой гуляет по трамвайным рельсам, созерцает борщевик, бабушка насильно кормит его супом под названием “кулёнда”, а потом умирает.
Далее идут стихи: Феликса Чечика, Сергея Соловьева, Юлии Подлубновой, Александра Павлова, Владимира Берязева.
В разделе публицистики размещены два материала об  Украине.

Статья Андрея Коряковцева “Украинский кризис и гражданское общество России” претендует на максимальную объективность рассмотрения проблемы, и претендует небезосновательно. Гораздо более эмоциональны очерки Наталии Филимошкиной из цикла “ПереМайданули”. Что и неудивительно – она-то живет не в Среднем Урале, а в Украине, в Днепропетровске, под непосредственным руководством Коломойского.
Критический раздел открывается продолжением статьи Олега Кудрина “Песня на два голоса” – о национальной идентичности Николая Гоголя-Яновского. То есть опять-таки украинская тема.
На “Книжной полке” рецензии Лидии Слобожаниной на книгу Павла Кодочигова “Их помнят улицы Тюмени”, Григория Тарасова на книгу же Валентина Лукьянина “Вершины уральской науки” и Павла Великанова на опять же книгу Марины Семеновой “Волкодав. Мир по дороге”.
В “Черной Метке” Александр Кузьменков низвергает книгу удивительных историй Павла Крусанова “Царь головы”. В голове, вероятно, и нужен царь, но методы его воцарения, по мнению критика, должны отличаться от зомбохоррора в духе Ромеро и прочей чертовщины.
В “Иностранном отделе” Сергей Сиротин рецензирует коллективный сборник современной китайской прозы “Много добра, мало зла”. Один китаец навел полный дом беспризорных, другой облысел и убил за это парикмахера, третий упал с крыши и стал инвалидом, четвертый потерял обе ноги на стройке и далее еще много добра и мало зла.
В рубрике “Слово и культура”  эссе Юрия Казарина “Продлиться навсегда”, где говорится о различного рода лагерях, о борьбе с курением, о топке печей, ну и, как всегда, о поэзии, жизни и смерти.
В рубрике “Критика вне формата” автор Василий Ширяев критикует постановку шекспировского “Тимона Афинского” Антоном Ковалевским. Достается всем: и древним афинянам, и Тимону Афинскому, и Шекспиру.