Читай и стань успешным
Читай и стань успешным
В инновационно-методический отдел Центральной библиотеки поступили издания, которые будут интересны библиотекарям и организаторам детского чтения:
1. Беленькая Л. И. Дети- читатели художественной литературы: Типологические особенности чтения на разных этапах детства.- М.: РШБА, 2010.
Книга отражает материалы теоретического и экспериментального исследования, которые были получены автором в 1976 – 1980 гг., но и сегодня сохраняют актуальность. Без учета открытий, сделанных замечательным исследователем, и сегодня невозможно успешно вести работу по литературно-художественному развитию школьников.
2. Библиотечные уроки: Обучение школьников основам библиотечно-библиографических знаний. Вып.1.-2-е изд.- М.: Глобус, 2007.- (Школа). В пособии опубликованы библиотечные уроки для 1-3, 5-8, 9-11 классов, даны требования к учащимся по окончанию 8 класса.
3. Библиотечные уроки по чтению: Сценарии 1-9 класс/Н.В. Крук, И.В. Котомцева. – М.: РШБА, 2010.
В книге содержатся готовые разработки библиотечных уроков по чтению, направленные на развитие творческого чтения. В ней представлена целостная система подготовки «полноценного и вдумчивого читателя». Такие уроки в начальной школе нацелены на формирование устойчивого интереса к литературе, в средней – на совершенствование читательского восприятия и развития художественного вкуса, в старших классах – на развитие личностного подхода к литературному произведению, самостоятельность эстетических оценок. Материал показывают пример успешного сотрудничества библиотекарей, учителей начальных классов, русского языка и литературы.
4. Диалоги о культуре: Беседы, «круглые столы», пресс-конференции/Сост. А. Егорова.- Волгоград: Учитель, 2011.- (В помощь библиотекарю). Содержание сборника составляют сценарии различных мероприятий для школьников, посвященные важным составляющим русской культуры. Познавательный материал чередуется с различными игровыми моментами, что позволяет серьезный и важный разговор сделать непринужденным и неутомительным.
5. Информационные компетенции младших школьников: библиотечно-библиографические уроки/Сост. М. А. Багаева.- Волгоград: Учитель, 2011.- (В помощь библиотекарю).
Предлагаемые в пособии формы проведения занятий (виртуальные экскурсии и путешествия по страницам книг, тематические уроки-обзоры, уроки-персоналии, конференции с элементами игровой деятельности) позволят поддержать читательский интерес, развить читательскую деятельность учащихся начальной школы. Предложены эффективные творческие модели и проекты занятий для их практической реализации в библиотечном обслуживании.
6. Основы информационной грамотности школьников 5-6 классов/Сост. И.Б.Горшкова, Л.Н.Захарова, Г.В.Ежкова.- Волгоград: Учитель, 2011.- (В помощь библиотекарю).
Представленная в книге программа (тематическое планирование и разработка занятий) направлена на обучение рациональным приемам работы с любыми типами и видами литературы, а также развивает умение искать, анализировать, правильно применять найденную информацию.
Сборник отличает глубоко продуманное содержание программы, представлен исчерпывающий список литературы, интересны и поурочные разработки. Но, по мнению рецензента, вряд ли целесообразно объединять учащихся 5 и 6 классов.
7. Подросток в библиотеке: Взрослеем вместе с книгой: Дискотеки, видеосалоны, тематические дни/Сост. Т.М. Плохотник, Т.В. Васляева, Л.И.Чадаева, Н.В.Гурова, Л.А.Балуева.- Волгоград: Учитель, 2011.- (В помощь библиотекарю).
В пособии представлен опыт работы с книгой, позволяющий расширить границы обычных уроков, наполнить их новым содержанием, организовать работу библиотеки в интересах подростка. Также предлагаются дискуссионные формы работы, часы размышлений и откровенный разговор, тематические дни библиографии и вечера, литературные игры.
Пособие представляет опыт сотрудников ГДБ им. Пушкина и зав.школьной библиотеки лицея №3 г. Сарова Нижегородской области. Некоторые материалы публиковались в профессиональной периодике. Разделы пособия: «Обзоры художественной литературы», «Беседы с подростками», «Дискуссионные формы работы», «Литературно-познавательные игры», «Пушкиниана».
8. Профилактика наркомании в образовательном учреждении: Система работы, методические рекомендации, разработки мероприятий.- М.: Глобус, 2009.- (Воспитательная работа).
Методические рекомендации и практические разработки педагогов образовательных учреждений направлены на пропаганду здорового образа жизни школьников и профилактику наркомании в образовательных учреждениях. Разделы сборника: «Методические разработки мероприятий для детей до 12 лет», «Методические разработки мероприятий для детей от 12 до 17 лет», «Методические разработки мероприятий для родителей».
9. Творческий опыт работы с книгой/Сост. Т.Цымбалюк.-2-е изд.- Волгоград: Учитель, 2011.- (В помощь библиотекарю).
Пособие позволит наполнить обычный урок новым содержанием. Викторины, интеллектуальные турниры, ролевые игры, конкурсы, литературные путешествия и вечера, устные журналы, читательские часы – вот формы занятий, предлагаемые в сборнике.
10. Чтение с увлечением: Библиотечные уроки, внеклассные мероприятия/Сост. Е. Задорожная.-2-е изд.- Волгоград: Учитель, 2011.- (Внеклассная работа в школе).
В сборнике предлагается опыт активизации детского чтения средствами школьной библиотеки, который поможет сформировать положительную мотивацию к детскому чтению.