logo
Муниципальное бюджетное учреждение
«Централизованная библиотечная система»

МБУ "ЦБС"

«Методист – это звучит гордо»

Семинар тренинг «Методист – это звучит гордо» прошел на базе Центральной библиотеки им. Волоскова в городе Верхняя Пышма.

На семинар приехали более 20 директоров и методистов городских и сельских библиотек. Открыли семинар-тренинг заместитель главы администрации города Виктория Владимировна Сурнина, директор Централизованной библиотечной системы Наталья Валентиновна Богдан, председатель совета директоров библиотек Гришина Светлана Михайловна

Программа семинара была довольно насыщенной. На «Ситуационном тренинге по актуальным вопросам управления библиотекой» мы доказывали, что библиотеки закрывать нельзя, они нужны современному обществу, они превращаются в досуговые центры, в стенах которых проводится много мероприятий для детей и взрослых. Библиотеки инициируют встречи авторов с читателями, проводят конкурсы книги и детского рисунка, мотивируют к творчеству, знакомят с новыми тенденциями в литературе, становятся клубами для общения читателей, с малых лет приучают человека любить книги. С другой стороны библиотеки должны приспособятся к современным условиям жизни, научиться привлекать современных читателей и быть им полезными, они должны изменить свою деятельность, только тогда они смогут успешно работать. Итоги тренинга «Профессиональное чтение», подтвердили наше общее мнение, что чтение профессиональной литературы одно из условий сделать работу библиотеки более эффективной. Для меня был интересен тренинг «Таймменеджмент», распределение дел на «срочные и важные», «срочные и неважные», «несрочные и важные», «несрочные и неважные», помогает расставить приоритеты в планировании работы. Пожалуй самым сложным, но и интересным был тренинг «Техника креативного мышления», во – первых мы узнали о 10 способах креативного мышления и нам пришлось разработать проекты с использованием метода «Автобус, кровать, ванна» и «Ментальные карты» Тони Бьюзена. На тренинге «Создание индивидуальной траектории повышения квалификации», разрабатывали ЛОС (личная обучающая среда) – для формального, неформального и информального обучения.

Дискуссии о том, нужны ли методисты, постоянно идут на страницах специальной печати, на круглом столе «Методист – администратор?, помощник?, зануда?», мы высказали свою точку зрения о работе методиста. С моими словами: «Методист как воздух, когда он есть его не замечают, когда нет – задыхаются» согласились все.

Собирать и реализовывать передовые мысли и технологии, создавать собственные, управлять нововведениями, – один из принципов работы методистов, это, пожалуй, – главная миссия, выполнению которой мы отдаем всю свою энергию и знания.

 

В.Каунова