logo
Муниципальное бюджетное учреждение
«Централизованная библиотечная система»

Скорая помощь для подростков

Скорая помощь для подростков

 В настоящее время рост подростковой преступности тревожит многих: родителей, педагогов, юристов, общественность. Вот почему профилактика этого явления занимает ведущее место в деятельности различных государственных учреждений, общественных и образовательных организаций. Не остаются в стороне и библиотеки.

В связи с необходимостью оперативного реагирования на увеличение числа подростков с отклонениями в поведении, стоящих на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних или совершивших преступление и получивших условный срок, а также воспитанников спецшколы библиотека «Гармония» в составе Муниципальной информационно библиотечной системы разработала проект «Скорая помощь» на базе филиала Центра правовой информации. Библиотека ведёт совместную работу с комиссией по делам несовершеннолетних и их правам территориального управления Кировского района администрации г. Кемерово, отделом полиции № 3 УВД, уголовно-исполнительной инспекцией № 14, территориальным структурным подразделением Центра диагностики и консультирования, Верхо – томской спецшколой, Центром по работе с населением № 7.

Цели проекта: поддержка несовершеннолетних и их семей, коррекция личности, исправление негативных последствий прежней жизни, помощь в самопознании, самоопределении и самосовершенствовании, разработка эффективной программы –

по пропаганде здорового образа жизни и формированию правовой и информационной культуры. По комплексному охвату решаемых задач мероприятия были сгруппированы в тематические блоки: «Материк интеллекта и правовой культуры», «Вулкан общения», «Океан здоровья», «Пик нравственности», «Родительский остров», «Информационный родник».

Особенностью проекта является оперативная конфиденциальная помощь в решениях наболевших проблем, осуществляемая с помощью «Шкатулки доверия» (анонимные вопросы — анонимные ответы). При выборе форм проведения мероприятий учитываются особенности характеров подростков, их эмоциональный и нравственный настрой. В своей работе сотрудники библиотеки используют разнообразные методы. Это правовые консультации, беседы-диалоги, тренинги, часы общения, эстафеты мнений, советов и рекомендаций, выставки, ситуативные практикумы, викторины-путешествия, писательские тайны, электронные презентации, товарищеские спортивные встречи, памятки для родителей, экскурсии для подростков и их родителей по библиотеке. С каждой группой начинаем работу с часа общения «Поговорим о том, о сём». Цель его в том, чтобы поближе познакомиться с несовершеннолетними, попавшими в сложную жизненную ситуацию, узнать их интересы мечты.

За пять месяцев работы были проведены эстафеты советов и рекомендаций «Мальчик с девочкой дружил». «Заповеди самозащиты для детей и подростков», «Как уберечь себя от кражи, грабежа и уличного обмана» ситуативный практикум «Час суда, или Если бы я был прокурором», беседы «Искусство родителей общаться с подростком», «Трудоустройство в летний период: библиотека поможет», экскурсия «Правовой лабиринт», выставка-консультация «Компьютерная грамотность для всех» с обучением азам работы в Интернете, электронные презентации, посвящённые здоровому образу жизни. Также мы вместе с ребятами заглянули в писательские тайны на мероприятии «Скрывшие своё имя». Очень понравилась мальчишкам товарищеская встреча по армрестлингу.

Вместе с подростками, получившими условный срок, мы присоединились к городской социокультурной акции «Чистому городу — чистое слово!» В библиотеке состоялась эстафета мнений «Братковский язык», на которой попробовали ответить на ряд вопросов: «Кто такие «братки», по каким признакам их можно узнать?», «Наносит ли сквернословие вред здоровью?», «Красив ли русский язык?», «Грубость — это сила или слабость?» Было предложено заполнить анонимные анкеты «Жаргонизм/сленг, нецензурные выражения в нашей жизни», «Твоё отношение к сквернословию».

Каких же результатов мы ждём от проекта? Мы хотим, чтобы ребята, получившие условный срок, нашли своё место в жизни, общий язык с родителями, учителями, адаптировались в обществе, получили навыки правовой и информационной культуры, знали свои права и обязанности, могли владеть информацией. А также поняли, что здоровой образ жизни — главная составляющая её качества. Мы занимаемся развитием самостоятельности подростков, чтобы они могли противостоять вредному влиянию. Нас волнует их интеллектуальное развитие. И, конечно же, мы хотим, чтобы они стали читателями нашей библиотеки. И когда мы видим, как горят глаза у ребят, как они стремятся найти позитивный, успешный путь в жизни, мы счастливы.

По материалам журнала «Библиотека», 2012.- №5. – С.73-74