logo
Муниципальное бюджетное учреждение
«Централизованная библиотечная система»

Обзор июньского номера журнала «Урал» 2014 года

Уважаемые читатели!

Продолжаем  обзор  июньского номера  журнала «Урал» за 2014 год.  Открывается данный      номер  стихами  Юрия Казарина, стихами Алексея ПорвинаАндрея Баумана , Анастасии Зеленовой.

Повесть  Сергея Грина “Полёт стрекозы”.  Среди героев, такие персоны, как император Нерон, апостол  Павел, а также его тезка Павел, наш  соотечественник, который приехал в Палестину в качестве туриста, а вернулся в качестве вероучителя.

Рассказ Ангелины Злобиной “Сущность” ведется от лица неведомой сущности. Сущность обитает в обычной городской квартире и занимается тем, что из хулиганских побуждений запугивает и выживает из квартиры жильцов. Но и в тоже время  и  жильцы тоже попадаются разные…

В повести Александра Рыбина “Жизнь Югры” описана жизнь Югры – северная река, пьющие мужики, безработица, но при всем том много любви и секса.

Рассказ Наталии Каминской “Тридцать восемь градусов ниже нуля” тоже о любви, но также и о нелюбви.

В рассказе Андрея Войницкого “Гантели” один человек убил другого гантелями, и вроде бы поделом, но все равно это преступление. А все почему? И по какой причине? Такая теперь жизнь, такие женщины пошли. А тем более мужчины.

В разделе «Драматургия» опубликована пьеса Станислава Вальковского  «Фейерверки».  По сюжету в маленьком провинциальном городке страдает подросток по имени Максим, потому что вокруг быдло, гопники, алкаши, наркоманы, проститутки, менты, зэки, черные фейерверки, пластилин и прочее — жить здесь чрезвычайно страшно

А еще страшнее становится после прочтения в рубрике краеведения “Криминальной летописи Екатеринбурга и его окрестностей” Ирины Карповой. Один крестьянин сам прибил себя к дереву и поджег, другой отрезал своей жене нос, а третья крестьянка закопала в землю своего живого ребенка, и все это было по правде, в России, которую мы потеряли.

В “Детской” сказка Екатерины Каретниковой “Тапки-невидимки”. Мальчик едет в деревню к бабке с дедом. Это совсем маленькая деревня, но количество чудес на одну сотку земли просто зашкаливает: тут и волшебный сапожник, и вышеназванные тапки, и говорящий кот, и живая вода, и, конечно, хорошая девочка.

Безо всякого вымысла пишет протоиерей Михаил Ардов в “Не родись красивой…” в первую очередь о Полонской, а также о Маяковском, Бриках, Ахматовой, Есенине, Смелякове и всех-всех-всех.

Сергей Рыбаков в историко-публицистической статье “Драматургия раскола” срывает покровы с истории нашего церковного раскола: там тоже обнаружен украинский след!

В разделе критики Иза Кресикова в статье “Петербургский поэт” пишет о Евгении Каминском, а Наталия Санникова ведет беседу с Данилом Файзовым на тему: «Начать писать о смерти, а закончить о любви». В “Черной метке” мы узнаем: известный в свое время писатель Эдуард Тополь негодует, что многие люди бесплатно качают его произведения из Паутины, и на каждом скачивании он теряет три доллара, и даже ссылается на некие правовые нормы. В ответ Александр Кузьменков предъявляет истцу “Встречный иск”, в котором обвиняет писателя по целому ряду статей, в том числе и уголовных, и требует три доллара, наоборот, с Тополя. В “Иностранном отделе” Сергей Сиротин пишет рецензию “Траектория ракеты” на роман Томаса Пинчона “Радуга тяготения”, в котором культ ракеты “Фау-2” – едва ли не единственная внятная сторона чрезвычайно сложного и запутанного произведения. Эссе Юрия Казарина “Культура поэзии: новая просодия” заканчивается на оптимистической ноте: “Русское стихосложение стало богаче”.

В рубрике “Критика вне формата” ее постоянный автор Василий Ширяев подводит литературные итоги 2013 года.

Воспоминания Валентина Лукьянина “Прикосновение к чуду как специфика профессии” посвящены памяти В.В. Артюшиной, много лет проработавшей в “Урале” редактором отдела прозы.

Приятного чтения!